HomeАктерыКак присоединиться к саундтреку и получить деньги - IMI Tutorial, слушать музыку...

Как присоединиться к саундтреку и получить деньги — IMI Tutorial, слушать музыку из сериала.

Как присоединиться к саундтреку и получить деньги

В большинстве фильмов, телесериалов и рекламных роликов звучит музыка. Его можно заказать специально для конкретного проекта или приобрести у правообладателя. Процесс включения музыки в аудиовизуальную продукцию называется хронометражем, а люди, контролирующие этот процесс, — музыкальными продюсерами. Мы попросили представителей этой профессии и других специалистов по синхронизации рассказать, как устроена их работа и что нужно делать композиторам и художникам, чтобы играть музыку в кино и на телевидении.

Как музыка появляется на телевидении, в фильмах и телесериалах?

Денис Дубовик.

Музыкальный продюсер канала ТНТ

Обычно процесс происходит следующим образом.

1. режиссер, продюсер или монтажер находит лучший справочный материал (например, музыку, скачанную из Интернета) для монтажа. 2. затем музыкальный продюсер должен очистить права (узнать имя правообладателя, отправить заявку на использование музыки в видео, выяснить стоимость очистки прав, согласовать музыку с продюсером и использовать ее в работе). Если петиция не может быть удовлетворена из-за расходов или если правообладатель отказывается сотрудничать (что также часто случается), музыка должна быть заменена в соответствии с имеющимся бюджетом.

2. после получения монтажа сериала, фильма или телепрограммы музыкальный продюсер подбирает соответствующую музыку в рамках бюджета проекта.

3. ссылки могут быть введены без ожидания, что они будут приобретены, но являются примерами того, что следует предпринять, исходя из бюджета. Это в какой-то мере упрощает задачу, но, наоборот, усложняет ее, поскольку очень трудно найти подходящую замену международным хитам.

В TNT у нас три штатных композитора, но мы часто заказываем композиции сторонним композиторам. К музыкантам также можно обратиться с предложением написать новую музыку специально для проекта.

Выбор музыкантов зависит от проекта. В некоторых случаях это узнаваемые артисты (например, Майк Синода, Сергей Шнуров, Светлана Лобода, Шляпников), в других — менее узнаваемые, но не менее талантливые. Нам интереснее работать с небольшими художниками и музыкантами. Во-первых, это донесение хорошей, неизвестной музыки до широких масс. Во-вторых, стоимость синхронизации в этом случае ниже, чем в случае с более популярными артистами. Можно приобрести дополнительные песни.

Как найти музыкальных продюсеров и отправить им музыку

К сожалению, в России очень мало музыкальных продюсеров (точнее, музыкальных супервайзеров, но это обозначение пока не распространено в нашей стране). Половина из них работает на телекомпании, остальные — фрилансеры (в рекламных агентствах или компаниях по синхронизации, таких как Sync Lab).

Чтобы найти имена музыкальных продюсеров, вам нужно посмотреть на названия фильмов, сериалов и программ, чтобы задействовать свои детективные навыки. Некоторые музыканты отправляют сообщения в общие почтовые ящики телеканалов, и эти сообщения доходят до меня. Другие связываются со мной через знакомых. Также не имеет значения, как ваша песня попала к музыкальному продюсеру. Это происходит через электронные письма, найденные в открытом доступе, или через ваших знакомых. Это никак не влияет на судьбу вашей музыки. Главное — как он звучит в контексте и насколько он подходит для конкретного проекта.

Письма музыкальным продюсерам должны содержать только основную информацию об артисте, такую как название проекта, город проживания и музыкальный стиль. Никаких сертификатов о награждении, музыкальных клипов или фотографий не требуется. Обязательно оставьте в письме свои контактные данные (номер телефона, почту).

Также включите ссылки на музыку, которую можно прослушать или скачать при необходимости. Никаких вложений или ссылок на платные потоковые сервисы. Если продюсеру понравится ваша музыка, он может загрузить ее в свой архив и использовать при необходимости. Ссылка должна включать не более 1-3 треков в формате MP3. Не обязательно присылать всю дискографию. В идеале вы также должны включить контактную информацию в метаданные аудиофайла.

Если музыкальному продюсеру понравится присланная вами песня, вас попросят прислать еще. Отправляйте только те песни, которые, по вашему мнению, понравятся музыкальному продюсеру. Если его/ее имя появляется в конце ситкома, не присылайте ему/ей драматическую музыку. Посмотрите, что музыкальный продюсер, которого вы нашли, делал раньше и что будет работать для него или нее. Если музыкальный продюсер почувствует, что вы понимаете тип проектов, на которых он специализируется, он с большей вероятностью уделит вам свое время.

Не отправляйте письмо каждому адресату, которого вы нашли. Напишите личное письмо каждому из них.

Всегда уточняйте, кому принадлежат права на отправляемую вами музыку. Некоторые музыканты подписывают контракты на выпуск записей с компаниями и не знают о правах, которыми они обладают. Это часто вызывает замешательство и смущение и впоследствии снижает вероятность того, что они снова будут работать с художником. Как правило, проблема большинства музыкантов заключается в том, что они очень мало знают о своих правах. Что они собой представляют, как их использовать и как извлекать из них прибыль.

Управление аудиотекой

Я работаю как с аудиобиблиотеками, так и с компаниями. Преимущество хорошей компании для артиста в том, что она знает людей, работающих в сфере теле- и кинопроизводства, и может предоставить музыку музыкальным продюсерам. Это то, что пытаются делать так называемые новые компании и цифровые дистрибьюторы, но у них нет ни опыта, ни контактов, и они могут не иметь прав на музыку, которую выпускают.

Чем крупнее компания, тем лучше сотрудники знают рынок и цены, и тем легче с ними вести переговоры. Артистам необходимо подписать контракт с кем-то, кто знает, как управлять активами группы (правами и записями). С одной стороны, кто-то, кто будет защищать интересы группы, а с другой — кто-то, кто понимает рынок и знает, когда пора уходить». ‘Не нужно быть высокомерным’, потому что молодые музыканты в нашей стране, в отличие от своих коллег на Западе, обычно не привыкли думать наперед.

В своей работе я использую издательские библиотеки Universal, Warner, EMI и зарубежные (Epidemic, Extreme, Apollo и др.). Их довольно много. В некоторых библиотеках, набрав в поиске слово «рок», можно получить список из примерно 400 000 песен. Общее количество музыки в этих каталогах может превышать 3 миллиона треков. Во многих библиотеках хранится музыка, написанная известными композиторами и художниками. Большой каталог включает композиции Massive Attack, Ханса Циммера, Клинта Мэнселла, Эннио Морриконе и Бонобо.

К сожалению, большинство аудиобиблиотек, используемых производителями музыки, не находятся в открытом доступе, и на них нельзя подписаться. Тем не менее, представители музыкальных архивов регулярно ищут новых композиторов и группы и помещают их музыку в ту или иную аудиотеку. В настоящее время в России мы знаем только одну библиотеку, созданную Sync Lab, которая реалистична для молодых музыкантов.

Молодые музыканты должны понять, что музыкальные библиотеки — это ресурс не для распространения имени артиста, а для долгосрочной выгоды. Музыка из библиотеки может быть включена в фильм или телесериал, а создатель получает авторские права до конца жизни (а его наследники — через 70 лет после смерти). Это официальный саундтрек к тому или иному проекту, где артиста замечает более широкая аудитория.

Сегодня слушатели находят в Интернете почти все треки из этой серии и начинают размещать свои любимые песни в социальных сетях и других местах. Поэтому, если зрители заметят вас и им понравятся песни, добавленные в проект из вашей библиотеки, они могут помочь вам распространить эту музыку.

Сколько я могу заработать на синхронизации фильма, телешоу или сериала?

Доход композитора фильма за серию может составлять от 30 000 до 150 000 рублей за 25-45 минутную серию, в зависимости от сложности работы, количества музыки и опыта композитора.

Композитор, работающий над крупнобюджетным фильмом, обычно зарабатывает от 200 000 до 1 миллиона рублей, хотя его гонорары могут быть и выше. В этом случае создатель музыки исключается из соответствующих производственных прав, а авторское право остается за композитором. Это означает, что композитор, написавший музыку к определенным произведениям, больше не будет иметь права использовать эти произведения в других местах, но авторское право будет признано. Кроме того, есть возможность выпустить саундтрек. Это приносит гонорары и повышает известность композитора.

Заработок для менее известных музыкантов или групп за синхронное выступление составляет от 10 000 до 30 000 рублей. Однако все права остаются за музыкантом, который может продолжать синхронизировать одну и ту же песню неограниченное количество раз. Музыканты также получают гонорары (тот или иной сериал, возможно, будет выходить еще 30-50 лет, что очень выгодно, потому что гонорары всегда накапливаются) и возможность участвовать в саундтреке (здесь гонорары, но гонорары денежные).

Права на музыку известных исполнителей (например, Apple Music Top 20) или популярные хиты 1960-90-х годов могут стоить от 50 000 до 250 000 рублей за синхронизацию. Многие преемники авторов песен, которых мы знаем с детства, живут только за счет синхронности.

Если молодой артист принимает условия контракта с музыкальным продюсером, есть большая вероятность, что он обратится к вам снова.

Важно помнить, что всегда найдутся группы, играющие так же, как и вы. Конкуренция жесткая. Вы также должны понимать, что бюджеты разных каналов и кинокомпаний могут сильно различаться. Абсурдно предполагать, что канал с более низким рейтингом имеет такой же бюджет, как и топовая компания. Или наоборот — фильм известного режиссера имеет крошечный бюджет. Да, есть исключения, но их немного.

Переговоры возможны, но должны проводиться осторожно. Это связано с тем, что музыка нового исполнителя может быть легко заменена треком или библиотечным файлом (даже более дешевым) другого исполнителя. Телеканалы могут иметь ограниченные бюджеты на музыку (например, из-за перерасхода средств на съемки) и быстро сообщают музыкантам, что в данный момент они могут предоставить лишь небольшую сумму. Многие крупные художники также понимают это и знают, что принадлежность к серии важна для их имиджа и может компенсировать более низкие авторские права на другие работы.

Молодым художникам, с другой стороны, нужно с чего-то начинать. Никто не запрещает вам честно спросить — можно ли увеличить ваши гонорары? Однако лучше не быть толстокожим, так как о вас сложится определенное мнение, распространится негативная реклама (и многие музыкальные продюсеры будут говорить друг с другом), и вам будет трудно что-либо исправить.

Чтобы узнать больше о том, чем музыканты могут заниматься помимо стриминга и выступлений, пройдите интенсивный онлайн-курс «Новая музыкальная индустрия». Интенсивная программа начинается 20 июля. Количество мест ограничено, поэтому бронируйте билеты сейчас, чтобы избежать разочарования.

Как выйти на рынок музыки для кино

Дмитрий Серипанов.

Композитор музыки к фильмам («Коллекционер», «Лед», «Бродский не поэт»)

Чтобы выйти на рынок киномузыки, прежде всего, необходимы профессиональные навыки. Это означает способность быстро и хорошо писать музыку, предоставлять клиентам профессионально оформленные результаты в брифах и отчетах, а также общаться с клиентами в ясной и дружелюбной манере. Эти навыки можно приобрести только через опыт. Чтобы звучать профессионально, нужно написать огромное количество музыки.

Вторая часть работы — донести свои навыки до рынка. Это занятие в первую очередь касается навыков общения, а не уровня владения композицией. Вы должны выйти из своей скорлупы, создать профессиональный круг, поддерживать связь, находить людей, которым интересно то, что вы делаете, и уметь работать с ними.

Свой первый заказ я нашел в 2008 году, когда начал искать университеты «ВКонтакте» и нашел всех людей, которые получили дипломы во ВГИКе. Я написал им несколько писем, на одно из которых ответила менеджер Настя Тарасова. Она готовила свой режиссерский дебют и сказала, что ей нравится моя музыка.

Институты, которые готовят режиссеров, являются хорошей отправной точкой для новых композиторов. Это связано с тем, что у каждого режиссера есть аспирантура, и всем им нужна музыка. Кроме того, институт — это лаборатория, где завтра будут рождаться новые и великие имена. В годы моего студенчества родилось много известных дуэтов режиссер-композитор. Я учился во ВГИКе как вольнослушатель и встречался там с режиссерами.

Стоит ли это бесплатной комиссии? Да, и не только вначале. Если заказ интересен с художественной точки зрения, я могу взяться за него даже сейчас, когда я нахожусь на другом этапе своей карьеры. Однако чего бы я не советовал вам делать на любом этапе вашей карьеры, так это работать за дешевые деньги, и особенно не работать по демпинговым ценам. Таким образом, вы начинаете ассоциировать себя с самой низкооплачиваемой частью рынка производителей, и тогда они вряд ли предложат вам больше. Вы должны работать за достаточные деньги, что не всегда возможно на рынке производителя.

Другой рынок — это музыка для трейлеров к фильмам. Он выпускается на альбоме и распространяется среди редакторов и студий, непосредственно участвовавших в создании трейлера. Если кому-то в студии нравится определенный трек на альбоме, песня покупается для использования, а создателю трека выплачивается ощутимый гонорар.

Лицензирование целой дорожки трейлеров к фильмам может стоить $5, 000, $10, 000 или больше, в зависимости от полезности проекта и библиотеки. Ваша первая задача — придумать такой альбом. Для этого нужно поискать в Интернете и найти компанию, которая производит такие альбомы. В настоящее время существует довольно много музыкальных компаний. Некоторые из них — крупные компании, производящие музыку для трейлеров к большим фильмам, другие — более скромные. Одной из успешных компаний на этом рынке является Imagine Music.

Вы можете связаться с учредителями этих компаний и отправить им свое портфолио. Настоятельно рекомендуется, чтобы примеры работ из этого портфолио относились к кинорынку. Не рекомендуется отправлять представителям компании комедийные мелодии или развернутые лирические темы. В трейлерах художественное содержание сведено к минимуму, а на первый план выходит легкость и очарование музыки. Это «написанная извне» музыка. Занимаясь этим жанром, вы сможете отточить свои продюсерские навыки и по-другому взглянуть на музыку.

Как создать хорошее портфолио

У многих композиторов есть серьезные проблемы с портфолио. Мы часто пытаемся показать миру, что мы можем все. Так много людей создают невообразимо большие портфолио, в которых есть все, на что они способны, включая создание 12-минутных треков. Между тем, у тех, кто находится на другом конце провода, нет столько времени.

Ваша расширенная симфония может звучать не более нескольких секунд за раз или максимум две минуты. Рекомендуется создать небольшой демонстрационный ролик (похожий на шоу-ролик). Это наиболее яркий отрывок вашего проекта, демонстрирующий ваши возможности. Определенно не более 10 фрагментов, желательно меньше. Вы можете загружать полные версии песен по отдельности и при необходимости направлять на них потенциальных клиентов.

Самый удобный способ — загружать треки и нарезки на такие сервисы, как SoundCloud. Это стандартная ситуация. Их удобство заключается в том, что их можно легко интегрировать в любой сайт и создать закрытую ссылку на них. Это может потребоваться, если вам нужно показать режиссерский материал, запрещенный к публикации, или если вы создаете специальный плейлист для определенного проекта.

Композиторам также нужен веб-сайт, но сейчас он больше похож на репутационную карточку и не имеет многих функций. Мы живем в такое время, когда мало кто имеет доступ к специальным веб-сайтам. Все клиенты пользуются социальными сетями, и к ним удобнее обращаться.

Уместно размещать информацию о себе как на веб-сайтах, так и в социальных сетях. Решение принять участие в проекте в важной роли композитора основывается не только на вашей профессиональной компетенции и навыках, но и на том, кто вы как личность, включая ваши коммуникативные навыки. Какой бы ни была ваша история, они захотят поговорить с вами лично.

Как искать заказы на фильмы

К сожалению, не существует конкретного рецепта, который подходит всем. Вступайте в контакт и устанавливайте личные отношения с людьми, которые впоследствии могут предложить вам работу. В то же время постарайтесь не создавать впечатление, что вы ищете только встречи с этим человеком. Вместо того чтобы открыто заниматься карьеризмом, проявляйте искренний интерес к фильмам и налаживайте отношения. Как именно вы их делаете? Есть много способов. Это зависит от вашего психологического типа.

Вы можете посещать места, где часто бывают поклонники кино, и поддерживать с ними связь. Я очень интроверт и у меня это очень плохо получается. Много раз меня заставляли ходить на такие сборища, но, как правило, ничего не получалось, потому что я не очень хорошо умел подходить к незнакомым людям и заводить с ними непринужденные разговоры о вещах, связанных с кино. Мне было проще выбирать массовые электронные письма, которые не требовали личного контакта. Я делал это много раз в разных ситуациях. Например, когда я хотел сделать трейлер, я изучил все компании, пишущие музыку для трейлеров, и отправил им свое портфолио. Это был очень долгий процесс, он занял больше года. Мы получили сотни писем. И результат в таких случаях один — положительное решение. Это было трудное время в психологическом плане. Но когда у человека есть такая цель, он должен преодолеть ее.

Я редко слышал, чтобы композитора музыки к фильму нанимали для работы над фильмом после получения от него электронного письма. Композитор является одним из главных продюсеров фильма и занимает очень ответственную должность, поэтому обычно требуется человек, которого вы знаете лично (но это не значит, что вам не нужно писать кому-то по электронной почте).

Рассылки — лучший способ найти заказы на фестивалях и в учебных заведениях. Фестивали проходят по всему миру. Например, я присоединился к секции Berlinale Talents, отправив заявку (это бесплатно). Было трудно добиться успеха, но мне повезло. Я был одним из шести композиторов, которые приняли участие в двухнедельной платной кинокомпании, включавшей семинары, личные встречи с профессионалами и многое другое.

В общем, нужно смотреть на все возможности и стараться извлечь из них максимум пользы. Затем, когда вы получите несколько проектов и сможете хорошо выполнять работу, ваше вербальное общение начнет работать и станет инструментом для вашего карьерного роста. Но это очень долгий процесс, и вы должны подготовиться к тому, что вам придется идти по лестнице. Ожидания высоких результатов быстро сменяются разочарованием.

Тесная специализация или гибкость?

Специализация и гибкость — две противоречивые идеи. Гибкость — это приспособляемость. Если вы хотите повысить свою рыночную стоимость и профессионализм, вам необходимо уметь работать с любыми видами фильмов, будь то комедии или боевики. В одном смысле все великие композиторы, выпустившие свои работы до 2000-х годов, экуменичны: они не только лучшие композиторы кино, но и лучшие композиторы кино в мире.

С другой стороны, в последние годы наметилась тенденция к использованию музыкальных исполнителей, а не кинокомпозиторов. Другими словами, тот, кто умеет делать одно дело очень хорошо и незаменим в нем. Это относится к электронным и поп-артистам, а также к композиторам, которые имеют очень сильный индивидуальный стиль и не хотят его подрывать. Примерами таких людей являются Трент Резнор и Хильдур Гуднадутир.

Я не думаю, что существует общая правильная или неправильная позиция, которой следует придерживаться на любом из двух вышеупомянутых путей. Если вы заинтересованы в написании музыки в различных жанрах и стилях, вам необходимо развивать эти качества в себе. Лично мне этот подход близок по духу. Я люблю кино. Потому что это мешает мне придерживаться чего-то одного. Каждый новый субъект развивается как эксперт.

С другой стороны, если у вас есть оригинальный взгляд на определенный жанр и вам интересно углубиться в это направление, вам поначалу будет немного сложнее найти оговорки в кино. Фильм. Однако для оставшегося 1% вы будете подходить больше, чем все остальные. Здесь вам нужно в первую очередь сосредоточиться на личной творческой карьере, а уже потом рассчитывать, что приведет вас к кинозаказу.

Почему кинокомпозиторам необходимо музыкальное образование

Профессиональное образование абсолютно необходимо для всех профессиональных музыкантов. Важно не только получить высшее образование. Важно изучать музыку на профессиональном уровне и получать знания, необходимые для музыкальной карьеры.

Неважно, было ли это в консерватории, частные уроки или чтение литературы. Стравинский был великим композитором, но у него не было формального музыкального образования. Однако он получал частные уроки у великих учителей. Вы должны изучать музыку, и вот почему.

Кинокомпозиторы — это очень техническая профессия. Одной из обычных частей нашей работы является постоянный мониторинг и слежение за достижениями в области аудио. Мы должны иметь все новейшие инструменты производства, включая синтезаторы, звуковые библиотеки и плагины эффектов. Этот набор инструментов дает вам конкурентное преимущество. Нет смысла слушать ужасно звучащие портфолио очень талантливых композиторов. Никто не будет нанимать такого композитора. В эту эпоху на первом месте стоят рэперы, а затем содержание. Композитор должен быть продюсером и уметь не только придумывать музыку, но и создавать полноценную звуковую фонограмму. Никто не оценит гениальность вашей идеи, пока вы сами не осуществите ее.

Знание того, какой оркестровый инструмент выбрать для той или иной партии, имеет такое же значение, как и знание того, какой микрофон использовать для записи этого инструмента, и на каком расстоянии его расположить. И то, и другое влияет на эмоциональное восприятие слушателем вашей музыки. Лучше уметь делать все это, включая смешивание, если это возможно. Во время питчинга вам приходится конкурировать с профессионально смикшированной музыкой.

Вам также может понадобиться использовать компьютерные оркестровки. Мой совет тем, кто их делает, — послушать живой оркестр. Композиторы часто забывают, на что способен оркестр, как он звучит и что он пытается выразить. Таким образом, произведения этих композиторов часто звучат как космическая музыка, что невозможно в реальности. При этом теряется присущая оркестровой музыке выразительность.

Слушайте хорошие выступления. Ходите на концерты. Обратите внимание на масштаб, масштаб и цвет. Вспомните, как люди играли и строили музыкальные фразы. Это не то, что диктует образец, а то, что вы должны попытаться воссоздать. Также имеет смысл сравнить готовый проект с электронной версией крутого мастера, чтобы понять, может ли он быть .

Сколько денег можно заработать на музыке к фильмам?

Трудно говорить о конкретных гонорарах. Обычное вознаграждение композиторов начинается от 1 млн рублей за добротную и отличную работу. Некоторые могут получить значительно больше. В то же время некоторые композиторы готовы писать музыку бесплатно для конкретных проектов и даже платить за возможность принять участие в создании интересующего их фильма.

Композиторы также получают часть авторских отчислений, собранных РАО. Организация медленно выплачивает гонорары авторам, ее деятельность трудно контролировать, и она никому не подотчетна. К сожалению, представители этой организации часто задерживают выплаты и недооценивают кинокомпозиторов из-за их долгов перед кинематографом.

Правовые аспекты работы кинокомпозиторов

Внимательно прочитайте свой контракт. Например, вы можете сказать все, что хотите, вплоть до того, что вы вернете весь бюджет производства, если копия фильма будет найдена в интернете. Не позволяйте людям смущать вас подобными глупостями.

Композитор — это человек, зарабатывающий на жизнь сочинением музыки. И чтобы добиться успеха, недостаточно приобрести права только один раз — вы также должны иметь право продавать свою музыку в другие страны.

Как продавать музыку зарубежным сериалам

Митя Бермистров.

Музыкант (MITYA, Black Sovereign, Acid Minerale).В 2018 году музыка Мити вошла в саундтрек сериала Netflix «Дорогие белые люди».

Мой видеоклип «1 жизни недостаточно» был опубликован в крутом блоге Indie Shuffle. Оттуда я получил электронное письмо от представителя Netflix. Переговоров не было. Я просто прочитал название письма и сумму, перестал пищать и согласился. Соглашение не было длинным или сложным, я думаю, оно состояло из пяти страниц. Конечно, я написал всем юристам и музыкальным менеджерам, которых знал. Все они на совместном совете решили, что меня не будут держать в плену по ту сторону экрана. Это был всего лишь один эпизод сериала «Дорогие белые люди». Сделка означала, что я буду получать авторские отчисления, а Netflix сохранит право на их сбор.

По сценарию, песня звучала на вечеринке в комнате рядом с главным героем. Когда вы слушаете фильм и понимаете, что исполняется татарская песня сайкоделик-фанк, вы будете эмоционально свежи. Сюрреалистично! Это не принесло мне много новых знакомых или поклонников, иногда они находят меня через списки трансляций Spotify. Все это вселило в меня огромную веру. Я понял, что можно сидеть в Казани, редактировать песни и клипы, а потом смотреть БАМ на Netflix.

Музыкантам, которые хотят исполнять песни в зарубежных сериалах или фильмах, я советую посмотреть на рынок — возможностей много. Мне просто повезло, но есть люди, которые занимаются музыкой, предназначенной для продажи в фильмах и телесериалах. Не стесняйтесь обращаться к ним за советом!

Юридические аспекты синхронизации

Кирилл Марковский.

Адвокат в музыкальной индустрии

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) содержит специальный термин для видеоконтента (включая музыку) — «аудиовизуальное произведение» (далее — АВП).

Этот термин включает художественные фильмы, телесериалы, музыкальные клипы, документальные фильмы, рекламу и тизеры. Когда речь идет о деталях соглашения, которое композитор подписал с производителем видеоконтента, используется именно этот термин.

Контракты на подготовку дорожек для кинотеатров.

Существующие песни и органичные композиции появляются в фильмах и сериалах при заключении лицензионного соглашения между правообладателем (композитором, музыкантом, исполнителем или компанией) и заказчиком.

АВП предоставляет как авторские права (на проект), так и смежные права (на исполнение или фонозапись). Таким образом, если авторские права принадлежат автору или издателю, а материнский родственник — музыкальной компании, необходимо заключить два соглашения.

Однако важно понимать, что в силу ограничений, установленных нормами РФ, как только граммофон включается в видеоконтент, он перестает считаться таковым и рассматривается как аудиопроизведение. как часть AVP. Это делается для того, чтобы продюсерская компания не обзавелась родительским родственником для каждого звука и песни в фильме. Поэтому ни переводчик, ни граммофон не получают дополнительных прав от Российской организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

Читайте, как работают Rao и Wipo в наших инструкциях

Основными условными терминами для синхронизации финальной музыки фильма, телесериала или передачи являются

— Это простая (неисключительная) лицензия. Это означает, что правообладатель имеет право заключать соглашения с другими кинокомпаниями, продюсерскими компаниями и т.д. на то же произведение.

— Срок использования музыки: как правило, срок действия авторского права (70 лет, исчисляемый с момента жизни создателя + год после его смерти) и срок действия смежных прав (50 лет, исчисляемый с года после записи фонограммы).

— Область использования музыки: как правило, все национальные территории мира

— Время: время звучания музыки в видеоролике

— Использование: одно или несколько вариантов использования музыки.

В кино- и телепродукции продюсеры АВП обычно рассчитывают на длительное и разнообразное использование музыки.

Контракты на музыку к фильмам по требованию.

Если композитор пишет музыку специально для фильма или телесериала, Гражданский кодекс признает музыканта одним из создателей аудиовизуального произведения, наряду с режиссером-постановщиком и сценаристом.

На Западе кинокомпания заключает с композитором договор аренды произведения, предоставляя кинокомпании статус создателя и все права на использование музыки. Российское законодательство позволяет заключить контракт с композитором фильма. Это договор о передаче исключительных прав на произведение, или лицензионный договор. Однако по умолчанию такой договор считается договором об исключительных правах (если в нем прямо не указано, что это лицензионный договор). Конечно, обе стороны могут договориться о заключении лицензионного соглашения, но к таким соглашениям применяются особые правила.

— Композитор не может включать в договор условия, ограничивающие использование музыки как части AVP (такие правила призваны обеспечить кинокомпании все права на использование всего AVP).

— Композиторы могут ограничить продолжительность и объем использования песни только в рамках ПМС.

В большинстве случаев такие лицензии являются исключительными. Это происходит потому, что кинокомпания не заинтересована в том, чтобы вы давали разрешение на использование музыки кому-либо еще (в конце концов, это музыка, написанная специально для фильма).

Все вышеперечисленные ограничения определяются продюсером AVP, который, как продюсер, защищает интересы кинокомпании — самый большой риск в киноиндустрии.

Кроме того, следует помнить, что композитор фильма, как один из трех создателей АВП, имеет право на вознаграждение за частное копирование видеопродукции, в соответствии со статьей 1245 Гражданского кодекса Российской Федерации. В мире этот сбор известен как «тупой налог». Этот «налог» регулярно собирается и рассчитывается импортерами и производителями аудио- и видеотехники (чистых дисков, флэш-накопителей, смартфонов и т.д.) и выплачивается конкретному правообладателю (т.е. автору АВП).

Российский союз правообладателей (РСП) собирает этот сбор, и 40% «виртуального налога» распределяется между тремя создателями АВП, оставшиеся 30% — исполнителям (актерам), чьи выступления записаны в АВП, и еще 30% — подрядчикам водоканалов. Поэтому важно, чтобы композитор зарегистрировался в RSP и заключил договор с агентом, чтобы оплатить этот сбор.

К сожалению, невозможно предсказать точный размер вознаграждения, которое вы получите от СПБ как один из составителей ППО. К сожалению, среднего рыночного показателя не существует.

Специальные права на постановки

Создатели музыкальных произведений, включенных в АВП, имеют право на авторское право на исполнение АВП или его трансляцию в эфире или по кабелю.

Эти авторские отчисления выплачиваются создателю через РАО, и создатель должен зарегистрироваться в этой организации и зарегистрировать произведение.

Творцы, которые пишут музыку специально для АВП, а также создатели финальных произведений, которые появляются в фильме или телесериале (например, хитовые песни, включенные в саундтрек), имеют право на выплаты РАО. Более того, право на получение этих выплат сохраняется даже в том случае, если автор не обладает исключительными правами на свое произведение.

Это означает, что даже если композитор передает исключительные права на свою музыку кинокомпании, он все равно будет получать отчисления от РАО, если фильм будет транслироваться по телевидению или демонстрироваться в кинотеатрах.

РАО взимает авторские отчисления с пользователя по установленной ставке. Текущие цены можно найти на сайте РАО.

Например, для сети кинотеатров ежемесячный платеж в РАО составляет 0,8% от продажи билетов, но если показ осуществляется в благотворительных целях, дистрибьютор не платит ничего. Полученные от этого гонорары впоследствии распределяются между авторами.

К сожалению, эти права вызывают споры в отрасли уже несколько лет. Киносети рассматривают эти выплаты как дополнительное финансовое бремя, а режиссеры и сценаристы указывают на расхождения в правах между композиторами АВП и другими авторами. Большинство таких споров обычно решаются во внесудебном порядке, и закон, как правило, редко принимает сторону плательщика.

RELATED ARTICLES

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное