HomeАктерыПознакомьтесь с КАМАЗом-54115 из сериала "Дальнобойщики".

Познакомьтесь с КАМАЗом-54115 из сериала «Дальнобойщики».

Встречайте КАМАЗ-54115 из «Дальнобойщиков»!

Иногда автомобиль может стать культовым, и это именно тот случай, когда речь идет о сегодняшнем «герое». Это КАМАЗ-54115 — классический седельный тягач от известного отечественного производителя, ставший легендой после выхода серии «Дальнобойщик». Узнаете ли вы его?

Российский телесериал, в котором главными героями являются два партнера, впервые появился на экране в 2001 году. Приключения Сашки и Иваныча пришлись по душе зрителям, а поворот событий был замечен практически по всей стране. Особое внимание привлек автомобиль КАМАЗ-54115 — верный друг дальнобойщиков, их дом и средство к существованию.

Для управления этим автокомплектом потребовался другой специалист — им стал Райхат Хуснуллин, водитель-испытатель центра R& D «КАМАЗа». Как писала тогда «Комсомольская правда», первоначально Хуснуллин должен был доставить грузовик на съемки, но оказалось, что никто из каскадеров, задействованных в сериале, не имел опыта работы с такой моделью. Таким образом, обычная деловая поездка превратилась для водителей в напряженный четырехмесячный кинопросмотр. Съемочный день может длиться 12 часов.

Несмотря на то, что «Дальнобойщики» вошли в историю российского кино (и в сердца отечественных зрителей) как история двух друзей, оказывается, в кабине грузовика их было трое! Дуэт главных героев Вячеслава Галкина и Владимира Гостуркина Райхат Куснурин изобразил в виде невидимых теней. ‘Невидимые тени’ — это не образное выражение. Чтобы каскадер оставался незамеченным, его тщательно скрывали, например, используя маску спецназа с прорезями в области глаз.

Удобно ли было управлять 20-тонной машиной в таком костюме? Возможно, нет, но это не повлияло на результаты. КАМАЗ-54115 под руководством Хуснуллина реализовал все режиссерские задумки — падает, прыгает, тонет, горит… Возможно, грузовик был спасен более глобальной жертвой, имя искусству от того, что перед отъездом на съемки Райхат Хуснуллин взял на себя финансовую ответственность за вверенный ему автомобиль, не зная, что в будущем он станет одной из необходимых фигур на съемочной площадке — и по его собственным словам затем, старался держать автомобиль подальше от идей, которые были слишком опасны.

До появления этой серии интерес к КАМАЗ-54115 объяснялся его техническими характеристиками или пригодностью для определенных видов работ, но после выхода «Следопытов» автомобиль приобрел новое культурное значение и стал символом такого времени, а также верным «железным модель «железного друга».

На пике популярности сериала «Следопыты» «КамАЗ» имел свое собственное сообщество в социальных сетях. Запрос «КАМАЗ-54115» по-прежнему привлекает более 200 пользователей в месяц. Как и в серии, масштабные модели известных грузовиков, украшенных российским флагом, можно приобрести как у российских, так и у китайских производителей двумя щелчками мыши.

Каковы основные характеристики КАМАЗ-54115?

Произведенный на заводе в период с 2000 по 2011 год, этот трактор широко использовался в России и экспортировался в основном в страны постсоветского пространства. Неприхотливый и надежный, он мог использоваться как в сухих и жарких пустынях, так и в сложных условиях на севере.

‘КАМАЗ-54115 пришел на смену предыдущему поколению грузовиков 5410 и претерпел значительные изменения в процессе создания. В результате этих изменений была увеличена грузоподъемность грузовика и улучшен комфорт. Кабина Новая высококлассная кабина отличалась от предыдущей модели как внешне, так и внутренне, благодаря специально поднятой крыше и ее расположению непосредственно над двигателем. В дополнение к удобному спальному отсеку имелось три кресла, одно из которых было предназначено для водителя и имело анатомическую форму.

Компоновка отличалась не только кабиной, но и задним блоком за ней, запасным колесом, ресивером и воздушным фильтром. Традиционно устанавливался только один топливный бак, а пятиспицевые колеса без распредвалов были заменены дисками с вдвое большим количеством шипов.

Некоторые из нововведений были применены к модели 5410 в последующих версиях.

Тягач КАМАЗ-54115: технические характеристики

Как и другие классические тягачи, КАМАЗ-54115 мог взаимодействовать с прицепами различных типов и форм.

Наиболее часто сцепка осуществлялась между полуприцепами общего назначения (бортовые платформы с откидными тентами) и специальными полуприцепами для перевозки опасных грузов (они всегда были оборудованы специальными проблесковыми маячками). Другие варианты включали самосвальные установки, грузовики, цистерны, автовозы и вообще все остальное.

Грузовые автомобили весят 7,4 тонны и имеют полную массу 19,55 тонны, полуприцепы достигают полной массы 26,85 тонны, а в составе автопоезда — 34,4 тонны. В этом случае максимально допустимая нагрузка на седло составляет 12 тонн, допустимая нагрузка на переднюю ось — 4,58 тонны, на заднюю ось — 14,97 тонны.

Что касается габаритных размеров, то параметры модели 54115 следующие. Длина 6,155 м, ширина 2,5 м (без учета наружных зеркал), высота 3,11 м. Минимальный радиус поворота автомобиля составляет 9 м.

Сердцем» «дальнобойного» КАМАЗа стал современный для того времени дизельный двигатель, соответствующий экологическим нормам Евро-2 и способный развивать мощность до 240 л.с. в своей оригинальной конфигурации с V-образным турбонаддувом. Грузовик оснащался 10-ступенчатой механической коробкой передач, пневматическими тормозами и барабанами на каждом колесе.

Грузовик может разгоняться до 90 км/ч. Это считается хорошим показателем для автомобиля такого веса. Кроме того, модель может подниматься на холмы с углом наклона 18°. она потребляет около 35 литров топлива на 100 км пути, при этом объем топливного бака базовой модели составляет 250 литров.

Существуют специальные модификации КАМАЗ-54115, отличающиеся друг от друга различными характеристиками, начиная от конфигурации рамы и заканчивая максимальным объемом топливного бака (некоторые версии модели заправляют дизельные баки объемом до 400 литров).

  • Для перевозки опасных грузов КАМАЗ-54115-911 оборудован кабиной, окрашенной в ярко-оранжевый цвет, а топливные баки оснащены дополнительной броней. Кроме того, модификация оснащена специальной выхлопной системой, специальной сигнализацией и электронной системой.
  • Благодаря увеличенной тяговой мощности, КАМАЗ-54115-010-13 может перевозить особо тяжелые грузы.

Плюсы и минусы виртуальной модели КАМАЗ-54115

Прошло уже 10 лет с момента снятия с производства КАМАЗ-54115, но эту модель до сих пор можно часто встретить на российских дорогах.

Среди причин этого — относительно доступная цена (15-16-летние модели можно приобрести за сумму от 550 000 рублей) и высокая ремонтопригодность и надежность, которую сами производители называют одним из главных достоинств машин.

Современные пользователи в качестве основных преимуществ моделей называют «компактную раму», блокировки осей и высококачественные коробки передач. Кабина, которая раньше считалась комфортабельной, теперь часто подвергается критике. Большинство водителей вынуждены заменять свои оригинальные сиденья, чтобы сохранить здоровье спины. К недостаткам также относятся высокий расход топлива, возможные неисправности стартера и радиатора, а также «неровная» езда.

Все недостатки КАМАЗ-54115, которыми водители поделились в своих отзывах, вероятно, объясняются временем его появления и существовавшими на тот момент техническими решениями. Не случайно эта модель уступила место другим: в сентябре 2021 года «КАМАЗ» представил новое поколение грузовиков, специально разработанных для дальних перевозок. Автомобиль, получивший название «Континент», будет потреблять на 10 литров на 100 км меньше, чем легендарный магистральный грузовик КАМАЗ. А за удобство и комфорт вождения отвечают кабина с холодильником и мультиваркой, а также цифровая система, способная вести машину с постоянной скоростью и следить за физическим состоянием водителя.

Дальнобойщикам из сериала такое и не снилось, не так ли?

В любом случае, время летит, и прогресс невозможно остановить. Это означает, что старые модели неизбежно устаревают. И, как это случилось с КАМАЗ-54115, каждому из них не повезло остаться в своей родной культуре.

Если вы обнаружили ошибку, выделите участок текста и нажмите Ctrl+Enter.

RELATED ARTICLES

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное