The Mandalorian Art: концепт-арт и предыстория серии арт-бука.
1 декабря, «Мандалорианские звездные войны» (с текстом Фила Шостака) — подробный и обстоятельный рассказ о съемках первого сезона сериала с рейтингом Disney+. Артбук выйдет на русском языке в этом месяце в издательстве «Комильфо» (и будет переведен нашим хорошим другом Александром Виноградовым из издательства Shadowfeed в Ниманде). Мы уже успели ознакомиться с его содержанием и поделимся с вами самыми интересными из них.
Ее рождение
25 сентября 2017 года президент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди спросила Джона Фавро, режиссера фильмов «Железный человек» и «Книга джунглей», не хочет ли он принять участие в создании первого телесериала «Звездные войны» в реальном времени. Фавро хотел принять в этом участие. С тех пор как компания Disney купила Lucasfilm, он всегда хотел создать «Звездные войны». У него в голове уже была смутная идея об одиноком охотнике за головами и необычном ребенке, которого охотник должен защитить.
Фавро доработал идею и 9 ноября представил ее Кеннеди и Кэрри Бек, вице-президенту Lucasfilm. Он быстро установил три основных принципа для серии. Во-первых, минимизировать связи с существующими проектами «Звездных войн». Во-вторых, стиль, основанный на духе классических вестернов и самурайских фильмов. В-третьих, в центре внимания должен быть одинокий мандалорианский охотник за головами и ребенок на его попечении.
Кеннеди предложил соединить Фавро с Дэйвом Филони. Создатели «Войн клонов» и «Повстанцев» мечтали снять полнометражный фильм и рассматривали новый проект с участием мандалорианцев. Новая встреча с двумя создателями состоялась уже через неделю.
Филони и Фавро познакомились в конце 2000-х годов, когда Филони работал на ранчо Скайуокер над вторым сезоном «Войн клонов», а Фавро был там на первом сведении звука «Железного человека». Вскоре они нашли общий язык (Фавро даже озвучил второстепенного персонажа в мультсериале) и продолжают сотрудничать по сей день. По дороге домой Филони нарисовал первые эскизы для следующей серии. Они легли в основу визуального стиля Мандалорианцев.
Вдохновение.
Фавро хотел, чтобы «Мандалорианец» стилистически напоминал классические вестерны и самурайские фильмы. Одним из главных источников вдохновения был комикс «Одинокий волк и его ребенок». Да, малыш Грогу (таково его настоящее имя) с самого начала собирался стать одним из главных героев сериала.
Сценарий главы 5 был вдохновлен сериалом 1960 года «Человек Запада», в частности эпизодом «Рука на оружии». В этом эпизоде стильный молодой человек из большого цивилизованного города на Восточном побережье приезжает в маленький приграничный городок. Молодой человек мечтает стать ковбоем, но все его знания о Диком Западе почерпнуты из бульварных романов. У него новая широкополая шляпа и блестящий револьвер, но он понятия не имеет, что такое жизнь на границе. С каждым днем он совершает все более отвратительные поступки и в конце концов погибает за то, что не смог следовать принятому и непринятому кодексу чести среди стрелков.
В той же пятой главе повествование возвращается в Мос Айсли. Это та самая «злобная ассоциация негодяев и злодеев», к которой присоединились Люк и Бен Кеноби в «Новой надежде». Однако, согласно видению Филони, за десятилетие между «Новой надеждой» и «Мандалортом» многое изменилось. И андроиды, управляющие закусочными, в которые раньше даже не разрешалось заходить, — лишь одно из самых заметных нововведений.
Я подумал, что будет интересно, если город придет в упадок, — говорит Филони. — Предположим, внезапно все переехали в Мос Эспа или что-то в этом роде. На улицах было бы меньше людей. Жители Внешнего кольца, возможно, думали, что их жизнь станет лучше после падения Империи, но Республика решила сосредоточиться на основных планетах, и во Внешнем кольце царило абсолютное беззаконие. Где и когда Манто излучал атмосферу маленького городка в стиле вестерна «Шейн» (1953).
Другие источники вдохновения приходили не обязательно из вестернов или самурайских фильмов, но из конкретных персонажей и типов. Когда дизайнер Кристиан Альцманн думал о внешности Митрола (беглеца из первой главы), он представлял себе Джо Пеши из «Смертельного оружия», Чарльза Гродина из «Полуночного часа» и Виццини из «Принцессы-невесты». Пери Мотт, владелица ангара по обслуживанию Татуина, изображена как женская версия персонажа Дэнни ДеВито в ситкоме «Такси» (1978 — 1983). И когда Фавро описывал в художественном отделе внешний вид маленького Йоды, он попросил что-то в стиле куклы Джима Хенсона из «Темного кристалла».
Художники также пытались использовать западные печати в тех местах, где обычно их было бы трудно применить. Например, на месте нападения на республиканский тюремный репортаж они пытались изобразить грабителей поездов и вагонов. Отсюда и квадратный, похожий на вагон дизайн. А сцена в главе 7, когда клинок Расора прибывает в Неваро, должна напомнить начало те-перь на Диком Западе, где троица разбойников встречает поезд.
Подготовка.
Подготовка к съемкам началась сразу же и проходила в феноменальном темпе. Фавро написал первые два черновика сценария за выходные и начал процесс на следующий день после встречи с Филони из художественного отдела Lucasfilm, возглавляемого Дагчианом. Первый концепт-арт был готов через четыре дня.
В первые несколько недель Фавро и Филони обсуждали друг с другом, пытаясь определить стиль и настроение сериала и выяснить, что именно они хотят увидеть на экране. Филони вспоминает, что встречи были настолько продуктивными, что краткое содержание целого эпизода можно было подготовить за час.
Дизайнеры Lucasfilm испытывали аналогичное творческое беспокойство. За месяц до «Мандалорцев» они начали работу над девятым эпизодом эпопеи, но, по словам Дагтиана, именно «Мандалорцы» дали им энергию и вдохновение, необходимые для работы над обоими проектами одновременно.
В январе дизайнеры начали всерьез заниматься «Мандалорианом». Работа над сериалом продолжалась до сентября 2018 года, но визуальный стиль проекта был определен уже в первые месяцы; Фавро работал аналогичным образом — черновой вариант сценария был готов в феврале, но Джон завершил окончательную версию за неделю до начала съемок Съемки начались за неделю до начала съемок.
Съемки.
Съемки первого сезона начались в октябре 2018 года и продолжались до 12 февраля 2019 года. Были сняты эпизоды. Первый и последний (по порядку) были сняты Филони.
Мандалорианец» — это первый проект во вселенной «Звездных войн», который полностью снимается в Калифорнии. Это стало возможным благодаря новой технологии обратной проекции под названием «Объемы». Съемки велись перед стеной из светодиодных экранов, которые использовались для создания нового, более реалистичного и более реалистичного образа мира. Изображения окружающей среды — замерзшие пустоши безымянной планеты в первой главе, лавовые поля Неваро, бескрайние пустыни Татуина и даже интерьер таверны Солгана. Но по большей части изображения были реальными. Его оператор ILM добавил в кадры детали далеких галактик после съемок лавовых полей Гавайев, пустынь Долины Смерти и замерзших земель Исландии.
В январе 2019 года съемки первого сезона были еще в самом разгаре, но дизайнеры уже начали работу над концепт-артом второго сезона.
Неприемлемые идеи
При работе над большим проектом обычно остается много неиспользованных идей, которые можно почерпнуть из таких книг. В случае с Мандалорцем, однако, очень мало отвергнутых идей.
Лишь несколько идей из книги в целом не были приняты для серии. Ранняя идея заключалась в том, что в какой-то момент Мандо спасает девочку-подростка, похищенную бандитами. Есть сцена погони, где Дин догоняет похитителей на санях для животных и выхватывает девочку из рук убегающих бандитов.
В эпизоде «Убежище» маленький Грог должен был посещать сельскую школу. В то время от этой идеи отказались, но, похоже, она была переработана и использована во втором сезоне. Сейчас ребенок посещает школу в Наварро.
Создателей Мандалорца обвиняли в том, что у них в изобилии была пустынная планета, но, возможно, дело было не только в этом. По первоначальному замыслу, планета, на которой Мандо захватил Митрил в начале первой серии, также была пустыней, с гигантскими червями, скрывающимися в песке. В сериале также появятся песок и песчаные монстры, которые появятся в начале второго сезона.
Первоначально планировалось ввести в сериал больше инопланетян. В оригинальном сценарии Грифф Карга, босс гильдии охотников за головами Мандо, — виквай, а Пери Мотт, владелица ремонтной мастерской на Татуине, — ворчливая. Но когда Карл Уэзерс и Эми Седарис взяли на себя роли этих персонажей, Фавро счел настоящим преступлением маскировать их лица.
Обложка артбука — это нечто большее, чем кажется на первый взгляд: здесь сотни выдающихся иллюстраций, выполненных такими художниками Lucasfilm, как Райан Черч, Брайан Матиаш и Кристиан Альтцманн. А знакомиться с ними лучше всего в печатном виде.