HomeИнтересноеПепел истории. Чего мы хотим от фильмов о советском прошлом - РИА...

Пепел истории. Чего мы хотим от фильмов о советском прошлом — РИА Новости, 26. 05. 2021, Пепел истории.

‘Пепел истории. Что мы ищем в фильмах о советском прошлом».

Наталья Афанасьева пытается объяснить, почему многих зрителей расстраивают попытки современных режиссеров говорить о прошлом.

Наталья Афанасьева, корреспондент РИА Новости.

Самый просматриваемый телепроект последних недель — историческая криминальная драма «Пепел» — подошел к концу. Десятисерийный фильм, показанный с большим успехом — и, соответственно, большим признанием — на «России 1», предсказуемо получил совершенно противоположные отзывы как зрителей, так и критиков.

Этот уровень напряжения редко обсуждается в связи с работами о современности. Даже самые провокационные фильмы не вызывают такого полярного мнения, как фильмы о советском прошлом.

Кажется, что все здесь разбираются в истории так же хорошо, как в футболе и медицине. Но это только видимость. На самом деле, люди очень любят смотреть фильмы о нашем прошлом, потому что хотят найти в них хоть какое-то объяснение тому, что происходит с нами сейчас.

Если у вас нет идеи сейчас, не портите историю».

Снимок из фильма

30 октября 2013, 16:01

Поскольку после фильма «Сталинград» телезрители стали больше раскаиваться, телевидение предоставило еще один прекрасный повод для продолжения дебатов: одни хвалили прекрасный актерский состав сериала «Пепел», а другие осуждали очевидные несоответствия в сценарии, вопиющие исторические промахи (см. также: «Пепел»).

Тем не менее, спор идет не о художественной ценности произведения или актерской игре (что вполне понятно — в конце концов, мы говорим только о фильме). Разрыв гораздо глубже.

В этом фильме есть все. Прекрасно передан дух времени, переплетение судеб, романтические отношения, все оживает. Наверное, было страшновато смотреть на пытки героя Миронова (вора Сеньки Пепела — РИА Новости. ) и жестокий мир преступности, с которым сталкивается капитан Красной Армии (герой Владимира Москова, РИА Новости). Но она реальна, и нам от нее не уйти».

Однако Григорий, «житель Санкт-Петербурга в четвертом поколении», оставивший свое мнение на сайте РИА Новости, похоже, смотрит тот же фильм, но видит совсем другое.

Ни актерская игра, ни костюмы, ни закулисные или сценарные проблемы его не волнуют: «Степень разврата и потеря морали приводят к дешевым, бессмысленным фильмам. Основным популизмом является голая тема угнетения. ное, непоследовательное поведение во времени и пространстве отодвигает вопрос о Великой Отечественной войне на второй план. Все это печально и удручающе. Да, нет сведений о том, какие люди совершали подвиги, но нам даже в таком сценарии не позволено марать историю!

Григорий, кажется, очень символично подводит итог тому, что мучает тех, кто очень остро реагирует на современные постановки о советской эпохе, будь то коммерческие блокбастеры или мелодрамы.

Сериал

30 октября 2013, 10:38.

История о том, как бронзовый вор Сенька Аш обменялся с советским офицером одеждой, документами и жизненными ролями, — не более чем захватывающая детективная история, триллер и трансвестизм. Никому не приходило в голову проецировать эту детективную историю на себя и свою страну, как это сделал, например, Джентльмен удачи, но она оказалась гораздо более достоверной и живой, чем пепел.

Но до тех пор, пока сценаристы продолжают говорить, что это не история о Сталине, не история о войне, а всего лишь декорация к человеческим отношениям, никто не хочет им верить.

‘Что я должен сказать молодым людям?’

Многим кажется, что такими фильмами создатели хотят оскорбить лично их, чтобы доказать, что они, теле- и кинозрители, родились в стране палачей, воров и предателей и поэтому им мало на что можно положиться.

Простые российские граждане обижены тем, что советские офицеры, с которыми они жили 70 лет назад, оказались бандитами. Как будто это не происходит постоянно. И еще больше злится на то, что вор оказался хорошим. Как будто вся литература и кино в мире еще не познали очищающую силу любви.

Как такое можно было придумать? Я подумаю об этом, но что бы вы хотели, чтобы я сказал молодым?». Плюшевые мишки — героические офицеры, а бывшие офицеры — отъявленные воры и грабители! Но не настолько, чтобы считать все это чушью. Но в сегодняшней хищной России возможно все!». — Очевидно, зрители действительно возмущены.

© Фото: Пресс-служба канала «Россия 1» Телесериал «Пепел» получил высокую оценку, но вызвал шквал критики

Пепел

© Фото: Пресс-служба канала «Россия 1

То, что мы живем в стране «грабителей» — это приемлемо, но признать, что в 1938 году воры и офицеры могли бы содержаться в одной тюрьме, «безопасной» с точки зрения их личных моральных качеств и грабежа — это путь к реформам.

Что мы ищем в прошлом

Я думаю, это происходит потому, что современные кинематографисты все еще чувствуют себя неуютно, когда пытаются говорить о прошлом, интуитивно понимая, что большинство этих режиссеров не очень-то интересуются настоящим.

Они делают деньги на патриотических фильмах и мелодрамах для «галочки».

Не стоит думать о том, что хочет сказать писатель — он не собирался быть конкретным. За некоторыми исключениями, конечно. Красивые актеры выглядят мило в военной форме того времени. Худенькие девушки прекрасны в летящих платьях и с локонами по моде того времени.

Военные фильмы могли сопровождаться заводной музыкой, а фильмы снимались в характерных сталинских интерьерах. Кассовые сборы, телевидение и интерес публики гарантированы.

© Фото: Пресс-служба канала «Россия 1» Телесериал «Пепел» получил высокую оценку, но вызвал шквал критики

Пепел

© Фото: Пресс-служба канала «Россия 1

Вот почему мы видим бесконечное позирование на протяжении многих лет. Как будто это одни и те же актеры с одним и тем же гримом и одними и теми же сценами.

Только те, кому это действительно важно. Очевидно, что прошлое актуально для россиян сегодня.

В этом прошлом мы пытаемся найти корни сегодняшних проблем. Мы ищем причины сегодняшнего социального распада и пытаемся вспомнить то, что когда-то было общим для всех нас.

Они могут продолжать оглядываться на это туманное прошлое, поскольку нет четкого сценария будущего. И мы ужасаемся, когда вместо объяснения находим очередного коммерческого хакера.

Мнения авторов не обязательно отражают точку зрения редакции.

RELATED ARTICLES

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Популярное